246017, г.Гомель, пр.Победы,18-б,

тел. +375232 32-50-31

+375232 32-50-92,

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

      Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

  Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать,оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения.

     - Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов,

имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий,каждое из которых имеет свою специализацию. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети,занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

    - Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка,позволяет малышу выразить чувства, объединяет ребёнка и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме этого, пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики,укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.

     Искусство пения — это прежде всего правильное дыхание, которое и является важнейшим фактором долгой и здоровой жизни. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и самовыражения. Пением успешно лечат заикание, кашель, бронхиальную астму, снимают усталость и переутомление. 3 В своей книге “Здоровье по нотам” С. В. Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков. Так, звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о — о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о — и — о — и” массирует сердце; звук “и — э — и” воздействует на мозг, почки, железы внутренней секреции; звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом.(Каждый звук произносится 3 — 4 раза).

     Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. 

      - Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому

они становятся и уроками общения.

     - Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.

   - В детском саду во время игр, в группе может ненавязчиво звучать музыка Моцарта. Она действует на сознание, развивает вкус,

восприятие прекрасного.

     - Наш величайший ученый Э. Циолковский писал так: «Музыка — есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка».

     Советы:

    - Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы и т. д

   Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:

    - Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности в себе – «Мазурка» Ф. Шопен, «Вальсы» И. Штраус, «Мелодии» Рубенштейна.

    - Для уменьшения раздражительности, разочарования повышения чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата№2 И. С. Баха, «Лунная соната» Л. В. Бетховена.

     - Для общего успокоения – «Симфония №6»Л. В. Бетховена, часть 2-я,«Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» И. Шуберта.

     - Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с

другими людьми

     – «Концерт ре-минор для скрипки И. С. Баха.

    - Для уменьшения головной боли связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» В. Г. Моцарт, «Венгерская рапсодия №1»

     - Ф. Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна.

   - Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение настроение самочувствия, активности, настроения – «шестая симфония», П.Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Л. В. Бетховена.

     - Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» И. С. Баха, «Симфония» Й. Гайдна