246017, г.Гомель, пр.Победы,18-б,

тел. +375232 32-50-31

+375232 32-50-92,

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

КАЗАЧЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

педагог-психолог

11136

 

Готовность ребенка к современному школьному образованию выступает как совокупный результат системы воспитания, направленной на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. Выражением готовности к школе является ряд новообразований развития, которые начинают «заявлять» о себе в конце дошкольного детства и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, отношения ребенка к социальному и предметному миру. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни.


 Мотивационная и социальная готовность к школе.

 

• ребенок хочет идти в школу.
• осознает важность и необходимость учения, цели учения стали для него привлекательными.
• ребенок адекватно общается со сверстниками и со взрослыми, легко вступает в контакт, правильно воспринимает окружающую его ситуацию, понимает ее смысл и ведет себя в соответствии с ней
• поведение организованное.
• умеет просить о помощи взрослого и ребенка
• сдерживает агрессивные реакции
• чувствует настроение другого, может оказать поддержку, умеет сочувствовать.
• имеет представление о себе и своих возможностях (адекватная самооценка).

 

 Развитие значимых для школьного обучения психофизиологических функций

 

• речь правильна, отчетлива, нет нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении
• строит связный рассказ по сюжетной картинке
• может пересказать короткий рассказ
• грамматически правильно строит предложения
• мелкая моторика рук развита: ребенок владеет карандашом, ножницами
• достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, ловок, подвижен
• может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимает на расстоянии (со школьной доски).

 

Интеллектуальная и волевая готовность


• представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, о городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года
• имеет представления о живой и неживой природе, имеет основы культурных и эстетических знаний)
• умеет анализировать, сравнивать, обобщать (несколько предметов может назвать одним общим словом), классифицировать (из 4 изображений, например, 3 предметов мебели и 1 фрукта находить лишний рисунок)
• развита произвольность: удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает для нее средства, проверяет результат, доводит дело до конца и сам преодолевает трудности в работе.
• знание букв, умение читать, знание состава числа желательно, но не обязательно – это не является показателем сформированности предпосылок учебной деятельности
• задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи.
• умеет подчиняться правилам и нормам
• сохранение работоспособности в течение 35-40 минут
• умение ограничивать эмоциональные порывы (не перебивать взрослого, дожидаться своей очереди в чем либо и др.)