246017, г.Гомель, пр.Победы,18-б,

тел. +375232 32-50-31

+375232 32-50-92,

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

ЛЕТНЮЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ. ЭТИМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОСНОВНАЯ ЕЕ ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ И МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕТНЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА.

В ходе летнего оздоровления решаются следующие задачи:

  1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания на свежем воздухе, активной двигательной деятельности детей.
  2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе досуговой деятельности.
  3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
  4. Формирование эмоционального восприятия детей через организацию экологического воспитания в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
  5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной среды в учреждении дошкольного учреждения, на участке и за его пределами, уделив особое внимание обеспечению безопасных условий пребывания детей.

Лето вносит ряд перемен в условия жизнедеятельности воспитанников, в организацию работы с ними. Дети чувствительны ко всем переменам. Для того чтобы сделать незаметным для них переход к новым условиям, требуется исключительная четкость в работе персонала, продуманная организация всех режимных процессов, особое внимание к каждому ребенку, забота о его хорошем самочувствии, бодром настроении.

В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы.

В учреждении дошкольного образования и на его территории должны быть созданы безопасныее условия для безопасной жизнедеятельности детей:

  • на территории дошкольного учреждения не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных, сломанных деревьев (веток), колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами:
  • на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.),
  • на спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);
  • пешеходные дорожки на территории дошкольного учреждения должны быть ровными, без выбоин;
  • надворное оборудование (навесы, веранды, террасы), дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должны изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов. Они должны быть надежно закрепленными, устойчивыми, исправными, безопасными (не иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной).

Заведующий учреждением дошкольного образования обеспечивает:

  • организацию образовательного процесса в помещениях, которые соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов в зависимости от вида учреждения дошкольного образования;
  • здоровые и безопасные условия воспитанникам и педагогическим работникам при организации образовательного процесса;
  • разработку и утверждение инструкций по охране труда, проведение инструктажа с работниками, прохождение проверки знаний по вопросам охраны труда педагогических работников.

Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.

При получении воспитанником травмы педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на него, оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения, незамедлительно сообщить его законным представителям.

На центральном входе в здание устанавливается пост круглосуточной охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования. Непосредственная охрана здания в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения дошкольного образования.

Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинская сестра.
Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.

Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.

В учреждении дошкольного образования должен быть организован контроль за нахождением воспитанников в учреждении дошкольного образования. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАСПОРЯДКА ДНЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
      

     Организация образовательного процесса при реализации учебной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично. 

     Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.  кроме основных форм организации могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, дежурство и другие. В соответствие со статьёй 147 п. 13 кодекса республики беларусь об образовании в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми.         Общая продолжительность каникул, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся, составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней; зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней.

     В содержание работы с детьми включаются такие темы, как ознакомление детей с природой (биологический практикум, где дети получают сведения об окружающей природе и практические умения по выращиванию растений, уходу за животными), трудовая деятельность и др.

    Необходимо предусмотреть различные формы организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов, состояния здоровья, неукоснительно соблюдать меры безопасности при проведении массовых мероприятий, экскурсий, организованном перемещении детей вблизи автомобильных дорог, их перевозке транспортом.
     Чтобы оказать помощь воспитателям в их многообразной работе, необходимо подготовить и информационно-методический кабинет учреждения. В нем воспитатели должны иметь возможность получить необходимую справочную и методическую литературу, художественную литературу для чтения детям, рассказывания и разучивания наизусть, иллюстративный материал, игрушки, пособия, практический материал для проведения развлечений. В нем подбирается материал из опыта работы с воспитанниками летом в предыдущие годы, описание разнообразных игр, практические советы, например: как ухаживать за обитателями уголка природы, как разбить огород, цветник, как подготовить необходимые средства для изобразительной деятельности детей и т.Д.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
(ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ)

     Для укрепления здоровья детей важно поддержать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия от жизни. Бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, порождает тоску, скуку, апатию.

     Заблаговременно проводятся все необходимые работы по подготовке групповых площадок и функциональных групп помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе.

     В организации питания важно обеспечить полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста; усилить контроль за выполнением должностных обязанностей педагогических, медицинских работников.
Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей.
     В режиме дня используются физические нагрузки различной интенсивности:

     большая – должна занимать всего 10-15% всего времени двигательной активности детей при частоте сердечных сокращений 150-170 уд/мин (подвижные игры, беговые упражнения, подскоки и т.д.);

     средняя – проводятся в основном все физические упражнения (частота сердечных сокращений у 3-летних детей 130-140 уд/мин, у 5-7 летних –140-150 уд/мин).

     Летом необходимо шире использовать такие организованные формы двигательной деятельности как подвижные игры и физические упражнения на прогулке, элементы спортивных игр и экскурсии:

     Вторая младшая группа утренняя гимнастика – 6-7 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20 мин.

     Средняя группа утренняя гимнастика – 7-8мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20-25 мин.
     Старшая группа утренняя гимнастика – 8-10 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время прогулки – 30 мин.

     Во время оздоровительных прогулок необходимо включать беговые упражнения и упражнения коррекционного характера для профилактики нарушений осанки и свода стопы.
     Активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями:

     Вторая младшая группа физкультурный досуг – 1 раз в месяц 20 мин.; день здоровья – 4 раза в год.

     Средняя группа физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 мин.; день здоровья – 4 раза в год;
физкультурный праздник – 2 раза в год 30-40 мин.

     Старшая группа физкультурный досуг – 2 раза в месяц 35-40 мин.; день здоровья – 4 раза в год;
физкультурный праздник – 4 раза в год 50-60 мин.

     Основой работы с детьми второй и третьей групп здоровья является щадящий оздоровительный режим:

  • создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата;
  • увеличение продолжительности дневного сна.

     Предусматривается:

     максимальное пребывание детей на воздухе;

     соответственная продолжительность сна и других видов отдыха;

     достаточная двигательная активность детей в течение дня;

     обогащение новыми умениями и навыками.
     Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:

  • качеством поставляемых продуктов питания;
  • приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдачи пищи с пищеблока);
  • соблюдением питьевого режима детей, обеспечением водой детей на прогулке с соблюдением гигиенических норм;
  • организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;
  • обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;
  • организацией сна детей;
  • проведением всех форм работы с детьми на свежем воздухе;
  • обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодными условиями.