246017, г.Гомель, пр.Победы,18-б,

тел. +375232 32-50-31

+375232 32-50-92,

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
(ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ)

     Для укрепления здоровья детей важно поддержать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия от жизни. Бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, порождает тоску, скуку, апатию.

     Заблаговременно проводятся все необходимые работы по подготовке групповых площадок и функциональных групп помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе.

     В организации питания важно обеспечить полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста; усилить контроль за выполнением должностных обязанностей педагогических, медицинских работников.
Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей.
     В режиме дня используются физические нагрузки различной интенсивности:

     большая – должна занимать всего 10-15% всего времени двигательной активности детей при частоте сердечных сокращений 150-170 уд/мин (подвижные игры, беговые упражнения, подскоки и т.д.);

     средняя – проводятся в основном все физические упражнения (частота сердечных сокращений у 3-летних детей 130-140 уд/мин, у 5-7 летних –140-150 уд/мин).

     Летом необходимо шире использовать такие организованные формы двигательной деятельности как подвижные игры и физические упражнения на прогулке, элементы спортивных игр и экскурсии:

     Вторая младшая группа утренняя гимнастика – 6-7 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20 мин.

     Средняя группа утренняя гимнастика – 7-8мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20-25 мин.
     Старшая группа утренняя гимнастика – 8-10 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время прогулки – 30 мин.

     Во время оздоровительных прогулок необходимо включать беговые упражнения и упражнения коррекционного характера для профилактики нарушений осанки и свода стопы.
     Активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями:

     Вторая младшая группа физкультурный досуг – 1 раз в месяц 20 мин.; день здоровья – 4 раза в год.

     Средняя группа физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 мин.; день здоровья – 4 раза в год;
физкультурный праздник – 2 раза в год 30-40 мин.

     Старшая группа физкультурный досуг – 2 раза в месяц 35-40 мин.; день здоровья – 4 раза в год;
физкультурный праздник – 4 раза в год 50-60 мин.

     Основой работы с детьми второй и третьей групп здоровья является щадящий оздоровительный режим:

  • создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата;
  • увеличение продолжительности дневного сна.

     Предусматривается:

     максимальное пребывание детей на воздухе;

     соответственная продолжительность сна и других видов отдыха;

     достаточная двигательная активность детей в течение дня;

     обогащение новыми умениями и навыками.
     Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:

  • качеством поставляемых продуктов питания;
  • приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдачи пищи с пищеблока);
  • соблюдением питьевого режима детей, обеспечением водой детей на прогулке с соблюдением гигиенических норм;
  • организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;
  • обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;
  • организацией сна детей;
  • проведением всех форм работы с детьми на свежем воздухе;
  • обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодными условиями.